10/23/2012

Дух родины

Хорошо, что в Корее имеется узбекская кухня, ибо порой, устав от бесконечного риса в рационе, хочется себя побаловать чем-то по-настоящему родным. Правда, хоть я и готовлю иногда, но вкус совершенно не тот: мясо не то, мука не та, воздух не такой :) ...  И мчишься в порыве очередной "ностальджи желудка" в узбекские кафе на Тонгдемун в Сеуле. В этот раз далеко ехать не пришлось, потому как заказывала некоторые продукты по телефону прямо с кафе "Самарканд". Владелец - выходец из Узбекистана, точнее из Самарканда, который владеет сетью кафе - с виду простеньких кафе с незатейливым интерьером, зато там русский дух, там русью пахнет...



Дочка успела надкусить одну лепешку :)

Начну, пожалуй, с хлеба, ведь он всему голова. Когда-то мы с мамой ездили в Самарканд развеяться, да и посмотреть, чем же он примечателен. Как и любой турист, мы прихватили с собой самаркандских лепешек: красивых, румяных, но таких тяжелых, что каждая могла вполне весить 3,5-4 кг. Впрочем, за семейным ужином дома мы все же решили, что наши ташкентские лепешки куда вкуснее...


... Звоню в "Самарканд" и молодой человек сообщает, что самаркандские лепешки постоянно заказывают из Самарканда, то есть они не пекут их в Корее, и, тем не менее, они всегда свежие. Тем лучше! На радостях заказываю 4 штуки, которые вы видите на фото. Лепешки и вправду очень тяжелые, на срезе видно насколько они плотные. И вкуснючие!!! В момент, когда я впервые за долгое время смаковала родной хлеб, мне казалось, что с того времени, как я приехала из Ташкента прошлой осенью, я не ела ничего вкуснее этого.



Но радости не долго пришлось продолжаться из-за корейской влажности. Даже сейчас (середина октября), когда сезон дождей уже давно кончился, влажность остается довольно высокой, хоть и не заметной для восприятия. В общем, пока не стало совсем поздно, пустила я их на сухари - теперь на всю зиму хватит :)   

А вот второй продукт я уже давно хотела сама сготовить, да все "плакали глазки" при виде корейских помидоров - продают их недозрелыми - летом из-за сезона дождей не хватает достаточно света для полного созревания ягод. Теперь понятно, почему корейцы едят помидоры с сахаром! Ну, вот такой культурный шок :)

В общем, любая хозяйка знает, что из недозрелого помидора вряд ли что-то путное выйдет, разве что засолить. Долго я мечтала о нашей баклажанной икре с помидорами и болгарским перцем, но мечты не сбывались - почта Узбекистана не разрешает к отправке продукты питания. Поскольку я не особый любитель пасты-спагетти, то и не приходило в голову покупать томатную приправу. А зря! В общем, рано ли поздно ли, но ЭВРИКА меня застигла (дорогая, где ты была раньше???) и я купила соус для спагетти из самых настоящих итальянских помидоров (никогда не слышала, чтобы они жаловались на нехватку солнца летом). В общем, использовала такой вот соус и обычное кукурузное масло (в Корее, знаете ли, подсолнечного или хлопкового масла не водится).


В результате получилось очень вкусно - так же вкусно как у мамы дома! Завершающим штрихом для пикантности стали несколько веточек базилика, выращенные мной в цветочных горшках. И вуаля! Икра баклажанная готова:


Также из кафе "Самарканд" я заказала 2 пачки манной крупы - очень люблю манку с детского сада и дочку подсадила на нее - она теперь не завтракает, если манной кашки нет :)


Манка произведена в России, упакована в Узбекистане.

________________________________________________________________
UPD. 11 января 2013:

Долой кимчишно-рисовую диету! Вчера были проездом мимо Донгдемуна (Сеул) и зашли в узбекское кафе "Самарканд", вернее в 1 из 3-х на Донгдемуне. Т.к. времени не было, то купили на вынос вот такие сокровища для меня :) Ей богу, никогда не относилась к еде серьезно, тем более не была гурманом; хоть и не была всеядной, но все же вопрос питания сильно не туманил мне моск: существует гораздо больше интересных вещей, чем еда. Но, вот в Корее реально порой хочется своего национального, хотя признаю, что корейская кухня на-а-амного полезнее нашей, да и держать себя в форме значительно легче. 
В общем, что вчера купили: см. фото. Кстати, цены для узбекистанца могут показаться очень дикими (как мне в первые месяцы жизни в Корее в 2008 г.), но это очень даже хорошие цены по сравнению с чисто-корейскими, даже дешево (в Корее мясо хорошее довольно дорогое, а тут в самсе и мантах его столько!!!!). В общем, я полагаю, что узбекские рестораны просто импортируют лепешки, самсу, манты в Корею, благо авиалинии работают без перебоя и полеты совершаются 3-4 раза в неделю. Кстати, имеется у них и свой магазин с узбекскими продуктами: колбаса, гречка, рис сорта девзира, манная крупа и тд. Мой расход на все это великолепие вчера составил 71.000 вон - это почти $71. Итак, цены:
1. манты 1 проция (5 штук размером с ладошку) - $5;
2. самса 1 шт - $4;
3. курт 1 пакетик - $2;
4. манная крупа 700 гр в пакете, пр-во Россия - $6;
5. сгущенка 1 банка - $4 (не попало в кадр);
6. пряники 1 пакет - $5.
7. Лепешки ташкентские - $2.

Все свежее, самса вкусная (как на базаре) и с мантами все пахнет обалденно!


__________________________________________________________________
UPD. 6.02.2013

1. Слоеные лепешки самаркандские -  $5;
2. Пряники с панировкой из земляных орехов и начинкой из вареной сгущенки - $5;
3. Чайная сода, 500 гр - $5;
4. Чай черный, по 100 гр - $4;
5. Халва алмаатинская, 400 гр - $5;
6. Сгущенка - $5. 

Итого: $63. 

В очередной раз убеждаюсь, что самаркандские лепешки попроще ташкентких, ощущение, что батраческие, но все же вкусные - на любителя. 

Наша чайная сода моей свекрови нравится больше, т.к. отмывает серебрянные ложки и чашки намного лучше, чем корейская сода. Буду запасаться содой и для нее :) 

Кажется, что пряники в детстве были намного вкуснее... Тем не менее, пакет наполовину опустел по дороге домой.

___________________________________________________________________

Вот такие мелкие радости жизни эмигранта в Корее :)

А какие радости жизни у вас, если вы тоже эмигрант?

11 комментариев:

  1. раньше приходилось с собой везти сюда все..консервы,крупу,даже майонез провансаль привозила)))корейский мне не особо.. сейчас благодаря обилию рос.продуктов на прилавке у тех же самаркандов - нет необходимости что-то везти сюда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже многое хочется провезти, да не всегда получается. Помню однажды на границе уже при въезде в Корею у меня изъяли 5 кг грецких орехов - вроде бы безобидный продукт. А конфискацию объяснили тем, что там могут быть запрятаны наркотики. Логично, конечно, но ведь таможенный контроль проверил багаж овчарками. ...

      После этой заметки одна очень хорошая знакомая, живущая сейчас в Италии, пожаловалась, что у них нет совершенно наших продуктов, приходится выкручиваться как получится. Вот это тоже тяжело для адаптации в чужой стране...

      Удалить
    2. Вот они наверное от души орехов-то поели))))

      Удалить
  2. Гульноз, из чего делаются такие лепешки, что они такие тяжелые? А размером каковы? Стандартныая буханка хлеба у нас весит граммов 800, это ж какие должны быть твои лепешки, размером с зонтик, что ли? :) А каковы на вкус? Сладкие или соленые?
    А я хлеб замораживаю, поэтому он всегда у меня свежий. Видимо, ваши самаркандские лепешки тоже прибывают в Корею в замороженном виде...
    А кукурузное масло, говорят, очень даже полезное!
    Я скучаю по глазированным сырочкам и по вкусной рыбе, которой славится рижское взморье. Удивительно, UK со всех сторон омывается морем, а вот с рыбой здесь совсем не так, как в Риге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самаркандские лепешки представляют собой круги характерной для лепешек формы, диаметром примерно 40 - 45 см и высотой примерно 10-12 см,, т.е. они чуть больше стандартных. Изготавливаются из обычных хлебных ингридиентов, может и есть секреты, но я никогда не пекла их. Вкус хлеба своеобразный, вкусные по-своему, небольшой ломоть именно данной лепешки может заменить 1 прием пищи, что не скажешь о буханке. Обычно лепешки в целом пресные, яркого выраженного соленого или сладкого вкуса у них нет.

      Я бы тоже заморозила этот хлеб, тем более мне можно есть одну лепешку целую неделю, но у меня сейчас токсикоз, поэтому к холодильнику я подхожу с осторожностью, всякие запахи не выношу (а корейский холодильник с обилием разного вида кимчи - то еще испытание).

      Обычно я хлеб корейский оставляю на веранде, в течение 3-4 дней он съедобный. Не думала, что так выйдет, тем более сейчас довольно холодно - на веранде +10+15.
      _______________
      Ох, глазированные сырки - тоже очень люблю их!

      Удалить
    2. Неужели и сырков нет? Прям караул!

      Удалить
  3. ну ничего себе )) все найти можно )

    ОтветитьУдалить
  4. Гульноз, привет. Интересно тут у Вас, подписалась.
    А Вы там ханым, манты, чучварашки можете сготовить или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Камилла, очень рада знакомству, для меня, человека, проводящего в интернете достаточно много времени, блоггер из Узбекистана - это большая редкость, таких блоггеров как Вы можно по пальцам пересчитать. Поэтому очень рада нашему знакомству :)

      Ханум, манты, пельмени я сама готовлю время от времени, но они не получаются такими вкусными как у нас дома - мясо не жирное, в основном говядина, за бараниной нужно ехать и искать.

      В узбекских кафе можно в любое время полакомиться вышеназванными блюдами.

      В Корее также в меню национальной кухни имеются манты и пельмени, но их называют собирательным "манду". Манты на пару - просто "манду", а пельмени - "муль манду", то есть "манты в воде". Кстати, любой мусульманин в Корее никогда не купит такие "манду" - в них кладут свинину, даже овощные манду (яче манду) наравне с овощами имеют свиной жир в составе начинки.

      Удалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!