3/27/2012

Как удерживают лояльность клиентов в Корее

Купонные книжки
Не секрет, что во многих развитых странах экономика становится сильной за счет открытой и мощной конкуренции. Мне порой кажется, что в развивающейся стране со всеми ее проблемами намного легче поставить бизнес, чем в развитой экономике. В такой экономике очень важно иметь не только имя, но и постоянных клиентов. Ведь конкуренты не дремлют и так мечтают перехватить потоки финансовых средств в свои бездонные кошельки расчетные счета в банках. 

Производители производят новые товары не без помощи маркетологов, которые к тому же стремятся продать максимум. В Корее это особенно развито: народ живет по правилам "палли-палли", что означает "быстро-быстро". 


Быстро произвести, быстро продать... 

На первой картинке я показала купонные книжки двух гипермаркетов, широко известных в Корее и довольно крупных сетей продаж - Lotte Mart и E-mart. Такие книжки обычно раздаются постоянным клиентам в зависимости от объема их покупок. Например, в первый год я получала такие книжки из 2-х гипермаркетов, в которых я постоянно отовариваюсь, всего 1 раз, а уже на 3-й год - каждый квартал. Что же в этих книжках? А вот что: 



На страницах купонных книжек к каждому товару указывается размер скидки в процентах или в сумме. Например, за упаковку растворимого кофе (100-120 пакетиков) дают скидку в 1,500 вон (~$1.3), за телевизор Самсунг - скидка в 50,000 вон (~$45), холодильник - 100,000 вон (~$88) и так далее.

"О!, Так я могу купить подешевле понравившуюся вещь, когда приеду в Корею!", - подумает любой турист и будет неправ. Он воспользоваться такой привилегией не сможет, потому что не является постоянным клиентом торговой сети. Но вы можете воспользоваться скидками в сезон скидок (в основном на одежду).

Как же торговая сеть определяет лояльность клиентов? 

Лояльность клиентов видна из их истории покупок. Фактически, она хранится в базе данных торговой сети и на такой вот карточке в виде магнитной ленты: 

Бумажники толстеют этими карточками постоянно

При каждой покупке оператор снимает с вашей кредитки стоимость покупки и начисляет определенную долю процента от всей суммы на бонусную карту. Как я уже написала выше, для сохранения истории покупок. Кроме того, определенная доля процента накапливается в виде бонусов, которые можно потом использовать при оплате последующего заказа. Где-то необходимо набрать 5,000 бонусов и только после этого можно их использовать при оплате, а где-то можно использовать сразу в следующий раз. Правда, ощутимую пользу бонус дает только в накопленном виде, поскольку процент от суммы начисляется за один раз мизерный. Но накопив, можно порой сэкономить $5-10.

В приложение к таким книжкам даются еще вот какие купончики:


На верхнем купоне сказано, что можно за один раз получить 5,000 вон, если потратишь более 100,000 вон. А на втором купоне стоит логотип корейского банка и это означает, что только используя при расчетах кредитку этого банка можно получить скидку в 5,000 вон, истратив не менее 100,000 вон. 

Все вышеуказанные купоны (книжки и купонные билетики) имеют срок использования. Какие-то торговые сети дают всего 1 неделю "на потратить", а какие-то гипермаркеты позволяют использовать их в течение месяца. 

Лично я такие купоны использую в основном для закупки товаров, которые можно хранить долго, например, зубная паста, стиральный порошок, шампуни. Как хозяйственная девушка, я порой экономлю $30-50 долл только на этом. Это очень приятно.   

Вам, дорогие покупатели - клиенты интернет-магазина Asian Beauty Code также можно воспользоваться бонусной системой в интернет-магазине околокорейской тематики. Под каждым товаром указано, сколько бонусов вы сможете получить за покупку того или иного товара. Но только зарегистрированные пользователи могут накопить бонусы и использовать их в дальнейшем при оплате последующих заказов. 

ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕРЕДОВЫМ ВИДОМ СЕРВИСА!