5/27/2012

Попугаичья хроника

Сара, которая оказалась в итоге мальчиком
Вот бывает же так, что иногда на серьезные дела не находится времени, а иногда занимаешься полной ерундой. Вот и сегодня нашлись несколько минут, которые я могу посвятить своему новому хобби - попугаям. Двум забавным существам, которые будят меня спозаранку своим щебетом и дарящие массу позитива на пустом месте - достаточно понаблюдать за ними несколько минут и становишься чуточку счастливее оттого, что они есть рядом.

В этом посту будет немного хронологии без цифр, в цифрах нет серьезной необходимости. Опишу немного про новое жилище, болезнь Машки и еще один "сюрприз", который оказался банальным следствием незнания одного их правил ухода за попугаями. В самом конце поста имеется небольшое видео моих волнистых попугаев.



Начну с самого последнего - наконец-то я купила вожделенную большую клетку для моих пернатых, доставили ее быстро, собрала примерно за 15 минут, не учитывая "помощь" дочки :) Еще сколько-то времени заняло ее обустройство и новые аппартаменты для моих двух комочков счастья готовы:

Новая клетка для волнистиков

Купила также заодно домик - вдруг надумают осчастливить меня пополнением:

Домик для кладки яиц волнистыми попугаями

Насесты были в комплекте - 2 одинаковые палки толщиной с большой палец. Но я их не стала использовать, чтобы у попугаев не было наминов на лапках - это ведет к болезням. Им необходима живая свежая ветка с тем, чтобы точили клювики об нее, а также обогащали свой рацион свежей корой (начиталась форумов, ага). Решение для крепежа толстых веток пришло таким:


Зимой мои попики жили в маленькой клетке и я их почти ежедневно выпускала полетать в комнате. Был у них насест, на который я по наитию намотала еловых (кедровых?) шишек. Именно по наитию, потому что нигде на попугаичьих форумах не читала про такое. В общем, эти шишки моими озорниками были истреблены за 2-3 месяца, потом они принялись за окружающую их среду и попортили кое-что из коробок. В общем, памятуя их страсть к этим шишкам, соорудила вот такую погрызушку:

Тренажер для попугаев

Короче, долго вас мучить не буду и покажу итоговую картину с жильцами:

Новая клетка-вольер для попугаев
Благодарственный взгляд?
Клетка довольно вместительная, пока ее собирала, в ней успела посидеть моя 3-х летняя дочка и совсем не собиралась ее покидать. Даже для ребенка она была довольно просторна. Размеры клетки: 70 (ширина)*70 (длина)*60 (высота). Весит это добро без деревянного домика, если верить надписи на коробке, 8,5 кг. Прутья довольно прочные, покрыты белой краской.

А вот так выглядела старая клетка в сравнении, в которой мы покупали попугаев (высота 60 см, диаметр 40 см):

Так, все последние новости вы уже знаете, теперь расскажу о болезни из анонса выше: у Машки зимой от нехватки витаминов вылез птичий клещ и обезобразил клювик, который стал слоиться. А также с двух сторон клюва появились такие противные наросты. Почитав форумы, начала лечение обычным вазелином, мазала каждые 5-6 дней на ночь весь клювик, проблемные зоны и лапки. Примерно за 1 месяц все прошло. Тогда же для профилактики мазала и ее друга, у которого не было никаких признаков этого самого птичьего клеща.

Птичий клещ: поражение восковицы и появление наростов около клюва
А вот такая проблема возникла из-за моего незнания одного нюанса:


Муж "обрадовал", что мол наша Машка готова стать мамой, но я радоваться не спешила. Удивило то, что нигде на теле ни у кого не было крови, а только на жердочке. Даже на лапках не было. Опять спас попугаичьий форум. Оказывается, из-за слишком длинных коготков, они ломаются. Кровотечение порой может быть сильным и стоить жизни попугаю. После проверки выяснилось, что это у Маши сломался коготок. В общем, подрезала ногти обоим аккуратно, не задевая капилляров, как было сказано на форуме.

Вот и все новости. Кто читал, тот молодец :) А вот так порой засыпал наш мальчик Сара в старой клетке - под потолком:


Не пойму: то ли он акробат у нас, то ли Машка его гоняет с насеста.

Ладно, всем пока! Спасибо за внимание и до скорых встреч.

Попугайчики на прогулке

А ниже небольшое видео моих попиков (извините за качество - обрабатывалось в Movie Maker, который буквально "сожрал" его, камера приличная, даже не фотокамера):