5/27/2012

Попугаичья хроника

Сара, которая оказалась в итоге мальчиком
Вот бывает же так, что иногда на серьезные дела не находится времени, а иногда занимаешься полной ерундой. Вот и сегодня нашлись несколько минут, которые я могу посвятить своему новому хобби - попугаям. Двум забавным существам, которые будят меня спозаранку своим щебетом и дарящие массу позитива на пустом месте - достаточно понаблюдать за ними несколько минут и становишься чуточку счастливее оттого, что они есть рядом.

В этом посту будет немного хронологии без цифр, в цифрах нет серьезной необходимости. Опишу немного про новое жилище, болезнь Машки и еще один "сюрприз", который оказался банальным следствием незнания одного их правил ухода за попугаями. В самом конце поста имеется небольшое видео моих волнистых попугаев.



Начну с самого последнего - наконец-то я купила вожделенную большую клетку для моих пернатых, доставили ее быстро, собрала примерно за 15 минут, не учитывая "помощь" дочки :) Еще сколько-то времени заняло ее обустройство и новые аппартаменты для моих двух комочков счастья готовы:

Новая клетка для волнистиков

Купила также заодно домик - вдруг надумают осчастливить меня пополнением:

Домик для кладки яиц волнистыми попугаями

Насесты были в комплекте - 2 одинаковые палки толщиной с большой палец. Но я их не стала использовать, чтобы у попугаев не было наминов на лапках - это ведет к болезням. Им необходима живая свежая ветка с тем, чтобы точили клювики об нее, а также обогащали свой рацион свежей корой (начиталась форумов, ага). Решение для крепежа толстых веток пришло таким:


Зимой мои попики жили в маленькой клетке и я их почти ежедневно выпускала полетать в комнате. Был у них насест, на который я по наитию намотала еловых (кедровых?) шишек. Именно по наитию, потому что нигде на попугаичьих форумах не читала про такое. В общем, эти шишки моими озорниками были истреблены за 2-3 месяца, потом они принялись за окружающую их среду и попортили кое-что из коробок. В общем, памятуя их страсть к этим шишкам, соорудила вот такую погрызушку:

Тренажер для попугаев

Короче, долго вас мучить не буду и покажу итоговую картину с жильцами:

Новая клетка-вольер для попугаев
Благодарственный взгляд?
Клетка довольно вместительная, пока ее собирала, в ней успела посидеть моя 3-х летняя дочка и совсем не собиралась ее покидать. Даже для ребенка она была довольно просторна. Размеры клетки: 70 (ширина)*70 (длина)*60 (высота). Весит это добро без деревянного домика, если верить надписи на коробке, 8,5 кг. Прутья довольно прочные, покрыты белой краской.

А вот так выглядела старая клетка в сравнении, в которой мы покупали попугаев (высота 60 см, диаметр 40 см):

Так, все последние новости вы уже знаете, теперь расскажу о болезни из анонса выше: у Машки зимой от нехватки витаминов вылез птичий клещ и обезобразил клювик, который стал слоиться. А также с двух сторон клюва появились такие противные наросты. Почитав форумы, начала лечение обычным вазелином, мазала каждые 5-6 дней на ночь весь клювик, проблемные зоны и лапки. Примерно за 1 месяц все прошло. Тогда же для профилактики мазала и ее друга, у которого не было никаких признаков этого самого птичьего клеща.

Птичий клещ: поражение восковицы и появление наростов около клюва
А вот такая проблема возникла из-за моего незнания одного нюанса:


Муж "обрадовал", что мол наша Машка готова стать мамой, но я радоваться не спешила. Удивило то, что нигде на теле ни у кого не было крови, а только на жердочке. Даже на лапках не было. Опять спас попугаичьий форум. Оказывается, из-за слишком длинных коготков, они ломаются. Кровотечение порой может быть сильным и стоить жизни попугаю. После проверки выяснилось, что это у Маши сломался коготок. В общем, подрезала ногти обоим аккуратно, не задевая капилляров, как было сказано на форуме.

Вот и все новости. Кто читал, тот молодец :) А вот так порой засыпал наш мальчик Сара в старой клетке - под потолком:


Не пойму: то ли он акробат у нас, то ли Машка его гоняет с насеста.

Ладно, всем пока! Спасибо за внимание и до скорых встреч.

Попугайчики на прогулке

А ниже небольшое видео моих попиков (извините за качество - обрабатывалось в Movie Maker, который буквально "сожрал" его, камера приличная, даже не фотокамера):


29 комментариев:

  1. очень интересный пост!
    во истину комочки счастья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Хорошо, что есть друзья наши меньшие!

      Удалить
    2. Хорошо что у них есть мы)

      Удалить
  2. Клетка суперская! Птичкам явно повезло с хозяйкой. Я не часто вижу, чтобы у волнистых попугайчиков были большие клетки, а тут просто попугаичья вилла ^__^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, теперь мне кажется, что она и в самом деле вилла :) Попики даже летают в ней более-менее свободно с одной ветки на другую. Так здорово.

      Удалить
  3. какая крутая клетка!!!а сколько зелени вокруг..красотааа..
    у меня пока увы..мало света(((и нет возможности цветочки разводить..
    скоро,надеюсь,будет жилье посветлее
    бедняжки,столько проблем..я тут с заболевшей рыбкой носилась..ванночки делала..чтобы от паразита вылечить..раньше и понятия не имела..что и рыбку можно вылечить..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с зеленью я постаралась) Каждый раз муж при выходе на веранду говорит, что попал в джунгли! А мне нравится - глаз отдыхает.

      Рыбку можно лечить при помощи ванночек? Вау! Это для меня в новинку - тоже никогда про это не слышала, да и просто про лечение... Полагаю, ванночка была с каким-то лечебным раствором?

      Удалить
    2. с капелькой марганцовки

      Удалить
  4. Гульноз, а как они насчет поговорить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, с этим туго. Они у меня дикари. Когда даже я просто подхожу к клетке, они настораживаются, хотя уже более-менее привыкли за 8 месяцев. Раньше вообще шарахались - видимо заводчик травмировал их психику или что, не знаю.

      А вообще, заниматься нужно с ними, учить говорить - для меня это непосильный труд. Да и в одиночестве они лучше воспринимают человека, а их у меня 2-е.

      Удалить
  5. Клетка шикарна!!!Настоящий птичий дворец)))Не каждому попугайчику везет с такой заботливой хозяйкой)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за пост. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. хехех)) вообще здоровские домики, а где они у вас живут, отдельная комната у них ? Аккуратней с ноготочками, я своему коту подрезая у них видно капилляры эти, так что не отрежешь..ну если только совсем не зрячий )

    я не помню может писала уже, у моего друга попугайчики дома, они часто без клетки на большом дереве у него сидят, а когда я в комнату захожу они меня атакуют, я их боюсь, они ж такие шустрые, только и успеваю увернуться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть веранда - комната, смежная с основной жилой частью под одной крышей, но отделенная дверью. На веранде у меня стоят цветы, вот и попики поселились. А вот зимой переедут опять в дом, в жилую комнату.

      Капилляры у попиков видны, да и требуется всего-то отрезать острый царапающий кусочек ногтя.

      Вот это приволье! Жить на целом дереве как в природе! Шустрые - да, и шумные!

      Удалить
    2. а зачем вообще им стричь ноготки ? они ж вроде не царапают хозяев ? )))) хотя судя по тем шустрым, что у друга.. я бы обрезала)) А дерево у них настоящее только уже не живое.. просто ветвистое, от потолка до пола..воот

      Удалить
    3. Пока крови в клетке не увидела, вообще не думала, что им коготки нужно стричь. По сути - в этом нет необходимости, если ветки-насесты довольно толстые, т.к. коготки стачиваются. В маленькой клетке у меня были заводские равномерные насесты, поэтому коготки и отросли, а потом один сломался. Хорошо, что слегка сломался, если сломался бы повыше, то попугайчик мог бы погибнуть от потери крови.

      Удалить
  8. у меня тоже волнистик есть (на фото видно). Зовут его Чпокенгаузер. есть некоторые схожие проблемы...Восковица слоится и наросты, я сперва думала это от сухого воздуха (зима, а в комнате обогреватель), но с наступлением весны ничего не изменилось...Вообще он фрукты и овощи отказывается есть, конечно потом подумала: авитоминоз. Сидит на одном корме. я даже и не знала что клещи могут быть, но к счастью додумалась вазелином мазать, стала замечать по-тихонечку проходит. С коготками слава Богу всё в порядке, но вот только один ноготок стал как-то неправильно расти. по идее когти закрутится должны, а у него прямо...Хотела отрезать, да вот смотрю капилляры. В ближайшем будущем свожу к ветеринару, может там аккуратненько удалят ужасный коготь... Кстати Чпок у меня один, как вы думаете купить ему подружку? а вообще я бы коррелу хотела, да вот думаю не поладят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лучше купите ему подружку-волнистика, чтоб скучно не было, а то стресс и все такое. А про вазелин - это хорошо.

      Насчет кореллы - это разные виды, вряд ли в одной клетке им уютно будет. Взять хотя бы корм - и то разный. Не говоря про размеры.

      Мои тоже фрукты особо не едят, когда зимой мандаринов и апельсинов много было, то уплетали. Но кроме этого больше ни к чему так и не привыкли. Зато сейчас минеральный камень и сепию хорошо потребляют. Еще недавно были на море и я набрала ракушек, дома прокипятила и растолокла, потом пропустила через сито и вот эту муку им даю, тоже хорошо едят.

      Удалить
  9. Как хорошо,что клетка просторная,много всяких увлечений ,есть зелень. Птичкам хорошо живется наверно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде как. Чирикают с самого утра, летают, грызут...

      Удалить
  10. Вроде корм у них одинаковый (ну на упаковке написано для мелких и средних попугаев). Опыт с кореллами был (мама отдала мою Азю когда я на неделю уезжала). Хочу заметить коррелки умнее кажутся (может потому что мозг крупнее?).Хм...в интернете прочитала были случаи когда два разных вида уживались...А вообще подружку боюсь покупать, Чпок про меня забудет! Т_Т

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все хотела спросить: откуда такая замысловатая кличка у попика? Я глаза сломала, пока прочитала :)

      Удалить
  11. Гульноз, вы меня простите, но я тщательно не читала ваши посты про попугайчиков, поэтому спрошу, а вам может придётся повторяться: говорить попугаев учите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я про это и не писала :)

      Разговаривать не учу, неохота. Это адский труд, да и интерес нужен, не говоря уж о времени. Мне хватает, что они прыгают, чирикают, радуют своим ребячеством.

      Да и потом, учить можно одного, но пару - нереально. Когда попугай только один, то он относится на равных к человеку и охотнее воспринимает чел речь и общение. Мои - сами по себе живут.

      Удалить
    2. Была у меня мечта завести какого-нибудь огромного попугая и научить говорить, но у меня аллергия, поэтому в доме нет никого, только во дворе ротвейлер-дом охраняет)) но она не злая, мы её не дресировали, ласковая девочка) в вольер заходишь лапы свои передние сразу мне на шею-обнимается)))

      Удалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!