4/14/2011

Социализация

Сравнительно долгое время я не особо-то и хотела общаться с местными кореянками. С одной стороны - языковой барьер, с другой стороны - менталитет, с третьей - вообще какое-то отчуждение лично с моей стороны и отсутствие интереса.

В первый год мы с подругой как-то были в местном супермаркете. Она встретила свою знакомую и представила нас...
Я тогда только-только начала присматриваться к аборигенам. Первое впечатление было испорчено этой кореянкой - она как-то посмотрела сверху и не поздоровалась, что надолго отбила вообще охоту общаться с местными. Но, к счастью, такие экземпляры встречались мне считанные разы. В принципе, я их реакцию как-то понимаю - никто не любит приезжих. Как рассказывала одна родственница, живущая нынче в Германии по программе репатриации немцев, ее семью там совсем не воспринимают местные немцы. Даже близкие соседи отворачиваются и не здороваются. Сразу приходит на ум наше: "понаехали тут".


На днях была с дочкой в парикмахерской - надо было уже подкоротить ее вьющиеся локоны. Там были две кореянки, которые прямо заглядывались на мое чадо. Впрочем, это и понятно - несмотря на то, что отец кореец, она никоим образом не похожа на них. Этакая белоснежка с кудрями (боюсь, что общество ее избалует и вырастет у меня эгоистичная принцесса :)). Мало-помалу разговорились, они похвалили мое знание языка. Хотя, на мой взгляд, до идеала еще ой как далеко. В общем, обменялись телефонами, она пригласила к себе в гости, когда будет нечем занять ребенка. 

Оказывается в Корее мамам принято дружить с друг другом. От теплоты их взаимоотношений зависит и то, как будут общаться их дети. Мамы округи  или просто мамочки детей, посещающих одну и ту же группу в садике или школе, образуют некий неофициальный клуб, время от времени собираются друг у друга. Меня уже как-то пару раз приглашали, но я все не особо-то и жаждала знакомиться с местными домохозяйками. Теперь, видать, момент пришел :)

10 комментариев:

  1. Как все у вас интересно! Буду ждать продолжения :)

    Света

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Света! Заходите на чаек :)

    Опубликовала еще один пост из этой серии (следующий) про детские сады в Корее. Сейчас такие темы мне особо интересны и вызывают, я бы сказала, некоторое волнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Gulnoz, я уверена, что вы найдете среди корейцев настоящих друзей, иначе и быть не может!

    ОтветитьУдалить
  4. Да-да, Гульноз, общаться с другими мамочками придется, хотя бы для того, чтобы у ребенка было с кем играться. В Англии ребенка одного на улицу выпускать нельзя, вот и мечутся родители, приглашая одноклассников поиграть друг у друга дома. Даже многодетные семьи поддерживают традицию и время от времени обмениваются взаимными визитами. Пока дети маленькие, мамочки приходят тоже. Когда подрастают - уже начинаешь прихватывать чужих детей без родителей: кормишь, развлекаешь, организуешь отправку домой...
    Меня ужасно раздражает такая дружба по договоренности, но что делать, что делать....

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, значит, что-то в Англии и Корее похоже :) Я вот пока не могу определиться нравится мне это или нет, пока большого опыта нет :)

    ОтветитьУдалить
  6. Общайтесь побольше, глядишь что-то полезное всплывет. Раз уж приехали в чужую страну надолго, то полезно будет нравы людей узнать.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне понравился тот факт, что кореянки стараются принимать активное участие в социальной жизни. Это, своего рода, одна из опор здорового общества

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приглашая друг друга в гости, домохозяйки-кореянки образуют некий клуб. Это развито в Корее, у нас в Узбекистане не так - каждая домохозяйка занята своими делами, а встречается только с подругами, а так чтобы по каким-то тематическим интересам - такого нет.

      Удалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!