4/14/2011

Социализация

Сравнительно долгое время я не особо-то и хотела общаться с местными кореянками. С одной стороны - языковой барьер, с другой стороны - менталитет, с третьей - вообще какое-то отчуждение лично с моей стороны и отсутствие интереса.

В первый год мы с подругой как-то были в местном супермаркете. Она встретила свою знакомую и представила нас...
Я тогда только-только начала присматриваться к аборигенам. Первое впечатление было испорчено этой кореянкой - она как-то посмотрела сверху и не поздоровалась, что надолго отбила вообще охоту общаться с местными. Но, к счастью, такие экземпляры встречались мне считанные разы. В принципе, я их реакцию как-то понимаю - никто не любит приезжих. Как рассказывала одна родственница, живущая нынче в Германии по программе репатриации немцев, ее семью там совсем не воспринимают местные немцы. Даже близкие соседи отворачиваются и не здороваются. Сразу приходит на ум наше: "понаехали тут".


На днях была с дочкой в парикмахерской - надо было уже подкоротить ее вьющиеся локоны. Там были две кореянки, которые прямо заглядывались на мое чадо. Впрочем, это и понятно - несмотря на то, что отец кореец, она никоим образом не похожа на них. Этакая белоснежка с кудрями (боюсь, что общество ее избалует и вырастет у меня эгоистичная принцесса :)). Мало-помалу разговорились, они похвалили мое знание языка. Хотя, на мой взгляд, до идеала еще ой как далеко. В общем, обменялись телефонами, она пригласила к себе в гости, когда будет нечем занять ребенка. 

Оказывается в Корее мамам принято дружить с друг другом. От теплоты их взаимоотношений зависит и то, как будут общаться их дети. Мамы округи  или просто мамочки детей, посещающих одну и ту же группу в садике или школе, образуют некий неофициальный клуб, время от времени собираются друг у друга. Меня уже как-то пару раз приглашали, но я все не особо-то и жаждала знакомиться с местными домохозяйками. Теперь, видать, момент пришел :)