4/14/2011

Детский сад


Пришло время отдавать деть в детский сад. Хоть ей всего почти 20 месяцев, но такой общительный ребенок растет, что никому покоя нет. Дома сидеть спокойно и смотреть мультики не хочет. Все сверстники и детки постарше оторваться от корейского мульта "Пороро" не могут, а моей этого добра даром не надо. Правда ТВ все-таки смотрит, если кто-то рядом есть - за компанию, так сказать.

На улице, в супермаркете - где не увидит ребенка, обязательно подойдет, заглянет в глаза, возьмет за руку. В общем, я рада за нее.



 
Законодательство. Как нельзя кстати с марта 2011 г. вступил в силу закон, по которому мультикультурным семьям (в которой один из супругов - иностранец) государство выдает что-то вроде пособия. Только это не в прямом смысле пособие, - деньги должны быть направлены на оплату детского сада. Целенаправленность контролируется. А по мелочи: можно сходить в кино :)

По заявке выдается специальная банковская карта, на которую перечисляется денежка. Сумма зависит от возраста ребенка. От 0 до 1 года - 394.000 вон (грубо говоря 1.000 вон = $1, хотя на деле доллар чуть дороже). От 1 года до 2-х лет - 347.000 вон. В общем, с взрослением ребенка сумма постепенно уменьшается и в 5 лет уже получаешь половину от первоначального (Дети-инвалиды от рождения до 5 лет получают 100%). Разницу между абонентской платой в детский сад и суммой, получаемой от государства, уплачивают родители. Кстати, минимальная (и основная) абонентская плата составляет 350.000 вон, но есть сады и с базовой оплатой в 450.000 вон. К ней включаются дополнительные взносы на канцеляркие товары, учебные пособия и уроки: танцы, музыка, английский, разговорная речь, чтение (набегает 50-80 тыс. вон).

Введение этого закона - необходимость современности. С каждым годом растет число межнациональных семей, соответственно и количество детей. Большинство родителей детей в сад вообще не отдает потому что мамы-иностранки и так себе на производстве обычно не находят применения ввиду отсутствия образования (да и наше образование в Корее не котируется) и слабого знания корейского языка. К тому же детский сад для половины (!) таких семей может ощутимо влиять на семейный бюджет.

Поэтому большинство детей проводит целые дни с мамой, которая учит максимум своему родному языку. От этого возникает ряд проблем: слабое владение корейским языком, что порождает насмешки детей, что в свою очередь очень сильно влияет на социализацию и формирование самоуверенности ребенка (см. Наши дети в Корее). Дети, с детства подвергающиеся издевательствам со стороны сверстников, скорее всего вырастут замкнутыми людьми, либо еще хуже - людьми с поломанной психикой, что может стать причиной роста преступности в недалеком будущем.

Кроме того, разумные матери освободившееся время могут (и должны) отдавать обучению корейскому языку. К тому же и для них государство создало самые благоприятные условия для обучения какие только могло: бесплатное обучение на языковых курсах при женских центрах. Кроме языка можно также бесплатно обучаться всяким ремеслам (визажист, парикмахер и тд. вплоть до преподавателя своего родного языка и культуры в корейских школах). Как много в Корее женщин-иностранок, которые в течение нескольких лет не могут толком грамотно по-корейски не только писать, но и выражать свои мысли. После этого большинство из них говорят, что не видят своего будущего в Корее.

Организация программ и транспортация. В Корее мне нравится то, что не приходится бегать в детский сад - детский желтый автобус сам заезжает и забирает всех детей, а вечером развозит по домам. Остается только выйти и принять ребенка из рук заботливого воспитателя.

Также деток время от времени возят в зоопарк, музеи, знакомят с традициями и культурой Кореи. Как-то я подслушала то, что объясняла воспитательница детям, показывая традиционный корейский дом: "Дети, корейцы не всегда жили в апатах (= многогоэтажных домах), раньше пищу готовили в таких котлах на дровах, ходили не в унитазы, а в такие туалеты". Что сказать? В этом и заключается познавательный момент, чтоб дети росли с правильным восприятием окружающей среды и жизни, а не считали, что "булки растут на деревьях"