7/15/2010

Съемки документального фильма


В прошлом году я писала про то как я выиграла в корейском конкурсе эссе, который проводился Женским университетом Сонгмёнг. Тема эссе была связана с проявлениями культурного шока в Корее. В результате была издана книга со всеми эссе.

Так вот, недавно  мне позвонили из телевидения, точнее канала MBC (Munhwa Broadcasting Corporation).   MBC - это один из 4-х главных национальных каналов корейского ТВ и радио. Слово "Munhwa" означает "культура" в переводе с корейского языка.

Оказывается, они прочитали эссе и дирекция канала решила сделать передачу. Сотрудница канала попросила о возможности сделать передачу с участием моей семьи. Девушка объяснила вкратце, что это совершенно новая программа, нацеленная на показ жизни иностранцев в Корее, их адаптации и прочие вещи, связанные с культурой. В принципе, свекровь и я согласились сразу, а мужа пришлось уговаривать 3 дня. Дело в том, что он подумал о том, что это будет похоже на передачу "Love in Asia", которая показывает жизнь имигранток и их семей, которые вышли замуж за корейцев. В этой передаче есть все: и радость, и слезы, и трудности семейной жизни... Участники этой передачи, как правило, не в состоянии поехать на свою родину в течение нескольких лет. Телевизионный канал спонсирует поездку домой и заодно снимает на видео все что можно.

Но передача, для которой делали съемки у нас дома, совсем новая. После раздумий и некоторой информации о новом проекте, найденной в интернете, муж все-таки согласился: "Дадут нам профессиональный документальный фильм о нашей жизни". Если честно, я надеялась, что это как-то будет поощрено гонораром: хотела купить братишке ноутбук в дополнение к его обычному компьютеру. Мужа не хотела просить, так как он и так сделал моим родителям очень много хороших подарков. Ну, поживем - увидим.

Вчера к нам домой приходила съемочная группа, состоящая из 2-х молодых людей и снимала целый день вплоть до 11 ночи. Правда, я немного расстроилась, когда увидела план. В нем говорилось, что снимать будут только про еду, про мое адаптирование к корейской пище, про то, как относится корейская семья к узбекской кухне. Причиной моего небольшого разочарования было то, что в моем эссе описываются разнообразные элементы и проявления культурного шока и вопрос о еде был лишь одним из пунктов, а никак не темой эссе. Но "назвался груздем - полезай в кузов".

Снимали долго и кропотливо. В кадре оказались ситуации из жизни, сыгранные нами,  процесс приготовления пищи, а также семейный ужин. Там были две сложные для меня сценки. В одной из них мне нужно было показать, что я не умею пользоваться палочками во время еды. Ей богу, оказывается это так тяжело! Я этими палочками управляю настолько умело, что показать обратное было почти невозможно. Иначе все получалось довольно фальшиво. Вторая ситуация: моя свекровь учит меня есть кимчи и я якобы не хочу этого из-за того, что кимчи очень острое. В общем, без смеха не обошлось....

Теперь я жду показа передачи. Как получу фильм, обязательно опубликую.