11/02/2009

Конфуцианская школа Сосусевон и деревенька Сонбичон

Сегодня я расскажу вам про одну из обителей конфуцианства Кореи - школу Сосусевон и близлежащую деревеньку Сонбичон.

Конфуцианская школа Сосусевон начинается вот с такого высоченного памятника, который, наверное, высотой в два средних человеческих роста. Школа была основана в 1542 году Магистром Джу Сенг Бунг(ом) графства Пунгги в память о великом ученике Конфуция и агитатора на Корейском полуострове Ан Хянг (1243 - 1306) конца династии Корё. В 1550 году эта школа была признана королем Мьёнгджонгом первейшей аккредитированной высшей школой конфуцианства в Корее. В настоящее время она является национальным достоянием Кореи.

Поскольку конфуцианство - это не совсем религиозное направление, а скорее этико-политическое, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет, то оно сыграло значительную роль в развитии региона.
Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип "человечности"), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип "справедливости"). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - "сыновняя почтительность"). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед "ритуалом" (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству.
Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого "благородного мужа" (цзюнь - цзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений. Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: "Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам?". Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Демененко И.И. - Конфуций. М., 1995. - 122-134 с.



Школа включает в себя несколько зданий, где проходили религиозные учения.


Этот камень является своеобразными часами: лучи солнца дают тень и отмеряют отрезки, по которым можно было судить о времени дня.

Два этих небольших здания являются общежитием для учеников.


На этой небольшой площадке проверяли качество скота и птицы прежде чем его допустить на кухню. На территории имеется также музей, экспонаты которого знакомят нас с бытом интеллигенции того времени. Как вы видите, в комнате сидят ученые мужья - янбаны, занимающиеся учением. Снаружи можно увидеть простого работника, который, несмотря на заинтересованность, не имеет права учиться. Кастовая система предписывает каждому свое место в обществе.


А это дошколята, которые приехали ознакомиться с историей. Что мне нравится - в Корее уделяют большое внимание образованию и изучение собственной истории не является здесь исключением. Причем знакомят их "с младых ногтей".


Деревенька Сонбичон находится по сеседству со школой. Там можно свободно погулять, пофотографироваться на память и ознакомиться поближе с корейским бытом.


Ниже представлены скульптуры животных, изображающих 12-летний цикл.

А вообще эта деревенька сейчас является одним из туристических мест. Соответственно, там продаются изделия народного творчества. Мне понравились вот такие симпатичные подушечки с национальной вышивкой. Они набиты чем-то пересыпающимся, скорее всего, это мелкие камешки либо зерна. Наверное, очень удобно ими пользоваться.


Разные подделки из дерева - игрушки для детей в прежние времена.


И здесь можно найти очень много бонсайных деревьев, которыми я увлекаюсь. Признаюсь по секрету: сама пробовала выращивать такие деревца, но пока мастерство мое оставляет желать лучшего - очень уж сложно это.



Reblog this post [with Zemanta]