3/29/2009

Алма-Ата

В Алма-Ате не так уж много изменилось за годы независимости - тот же дух, те же постройки, русский язык до сих пор в обиходе благодаря чему не чувствуешь себя чужим. Но есть вещи, которые неприятно поразили.


Таксисты

Как водится, прямо у аэропорта гостей начинают атаковать частные таксисты. Само по себе это неплохо: таксист всегда подскажет и довезет. То ли мне так не повезло, то ли это сегодняшняя (я была там в 2007 году) жизнь такая в Алма-Ате, но меня просто-напросто заставили заплатить за такси раз в 4 больше реальной стоимости мошенники в лице водителя и зазывалы такси.
Будучи начеку еще в аэропорту и обдумывая как добраться до своего отеля, я предстала перед толпой таксистов, которые чуть ли не силой и уговорами тащили меня к своей машине. В конце концов выбор пал на более-менее приличного вида зазывалу и я стала договариваться о цене. Он все уверял меня, что берет за километраж и сколько накрутит столько и заплачу. Будучи еще в Ташкенте, я узнавала приблизительную стоимость такси до отеля и пыталась договориться на это сумму, но зазывала сказал, что мол "здесь все такси работают по счетчику". Всю дорогу он развлекал разговорами, а когда приехали, мне выставил счет в 60 долл. всего за 20 минут езды. От такой наглости я чуть дара речи не лишилась. Дело в том, что реальная стоимость составляет $10-15 от аэропорта до гостиницы "Алма-Ата" (о чем я разузнала еще в Ташкенте и позже возвращалась из гостиницы в аэропорт за $ 15 ). Я ни в какую не соглашалась. После 15 минут споров оба уже явно нервничали и решили меня запугать, сказав, что отвезут меня обратно в аэропорт, если не заплачу, сдадут в полицию и возьмут стоимость в оба конца. Но самым недопустимым отношением к гостю было то, что они просто напросто заблокировали двери машины и не выпускали меня. Долгими спорами я добилась лишь снижения на $ 10.


Гостиница "Алма-Ата"


Осмотрев номер гостиницы, я очень разочаровалась - за $ 120 за сутки передо мной предстало нечто, что даже к дешевой гостинице не относится: маленькая комнатка, жесткая кровать, застиранные полотенца, отсутствие мыла и гелей для душа, а также зубной пасты, не говоря уже о фене для сушки волос (туристу ведь много не надо). Помня о прекрасном номере отеля "Армада" за те же деньги в Стамбуле, я, мягко говоря, не ожидала такого уровня сервиса. Завтрак предстал в виде "шведского стола" и за количеством набираемой еды в тарелку зорко следил стоящий рядом смотритель столовой: я хотела взять 2 маленькие баночки йогурта, но он вернул меня обратно и сказал, что можно взять всего одну. От такого отношения завтрак стал комом в горле. Интересно, стал бы смотритель столовой, а иначе этот "ресторан при гостинице" не назовешь, подобным образом относиться к европейцу, например?


А еще одним критическим замечанием моего знакомого, который был с нами на конференции, стало то, что ему не давали спать постоянные звонки, предлагающие ИНТИМ-услуги! Ну и сервис, я вам скажу! Молодой человек (мой знакомый) стойко отказывался с 12 до 2 ночи пока ему вконец не надоело и он не послал их подальше. И ведь администрация знала об этом! Потому что звонившая четко располагала информацией касательно месторасположения мужчин. К примеру, ни мне, ни моей знакомой никто ночью не звонил и не предлагал интим услуги.

Сам город


Сам город оставил приятные впечатления: приятные доброжелательные люди на улицах, отсутствие особых трудностей в нахождении достопримечательностей, относительная чистота улиц, множество деревьев и прочее. При проектировании части города, близкой к отелю Алма-Ата, очень хорошим решением стало, на мой взгляд, построение улиц по параллели друг к другу. Даже не имея карты, туристу очень трудно было заблудиться. И с названиями улиц тоже особых проблем не возникло.




Медеу


Медеу - это туристическо-оздоровительный комплекс за чертой города. Он лежит на пути к горам. К сожалению, в горы (цель поездки) мы так и не попали, а довольствовались лишь Медеу. Но и тут было чем заняться. Чистый воздух, много зелени, возможность покататься на лошади, каток, знаменитая лестница - место, где можно хорошо провести время. Для многих молодожен Медеу - это как загородная свадебная прогулка, отчего несколько раз на пути попадались черные и белые, украшенные цветами, лимузины. Как сказал гид, Медеу - это еще и излюбленное место для выпускников. К счастью, выпускные вечера уже давно прошли и нам не пришлось затеряться в толпах этих самых выпускников.


Базар


Базар, на который мы попали по желанию одной из знакомых, приобретенной на научной конференции, ради чего, собственно, я и поехала в Алма-Ату, оказался обыкновенным центрально-азиатским базаром, которых полно в Ташкенте. Множество вещевых ларьков с китайскими товарами, но время от времени попадались и магазинчики с товарами на более изысканный вкус - турецкого и итальянского производства. Большое разнообразие товаров местного производства я нашла в сувенирных лавках: было чем порадовать глаз и приобрести сувениров родным друзьям на память. Но самое главное из-за чего я решила утяжелить свой багаж - это коробочки, в которых были упакованы шоколадные конфеты - этакие кибиточки, разрисованные национальным орнаментом и радующие глаз. Содержимое тоже оказалось достойного качества.

6 комментариев:

  1. Рада, что понравился Вам мой родной город, несмотря на таксистов и гостиницу. Если будете в Алма-Ате ещё раз, то дайте знать, я Вам подскажу куда пойти и сколько за такси заплатить :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, Алена! Я бы тоже хотела предложить свою помощь, если приедете в Ташкент как-нибудь, но там я уже не живу. Если случай направит вас в Инчон или Сеул, то я с радостью постараюсь сделать что в моих силах.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! Вы прямо, как лягушка- путешественница! То там, то сям :)

    А в Алматы я уже тоже не живу, но часто там бываю повидать родственников. Если занесёт Вас в сторону Торонто, то милости просим!

    ОтветитьУдалить
  4. Эти каталы-кидалы везде такие. Я однажды попала таким образом на свой прожиточный минимум - меня не смогли встретить и пришлось от Шереметьево до Москвы добираться на частнике. Тоже болтал всю дорогу, а потом озвучил сумму. Фишка в том, что на въезде в город следом пристраивается машинка, и если клиент несговорчив, то подключается второй персонаж. А в Вашем случае, я так поняла, он сразу третьим в машину сел?

    ОтветитьУдалить
  5. Да, нас было трое. Я по этому поводу ничего против не имела: один сидит водителем в мащине, а другой клиентов ищет - вроде все нормально. Я ведь не с улицы машину ловила, а при аэропорту наняла.

    ОтветитьУдалить
  6. А это везде в снг так с таксистами. они на том и живут, что людей обманывают. не зря их полно на всех вокзалах, хлеба не было бы и их тоже в таких количествах не было бы.

    ОтветитьУдалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!