7/17/2018

О методике и содержании самоучителей. Ведь самоучителей много..

Вопрос от Виктора: "Хотелось бы несколько подробнее узнать о методике и содержании самоучителей. Ведь самоучителей много.."

Секреты корейского языка
#SecretKorean : Здравствуйте, Виктор, уверена, что таких, как мои, вы не найдете)
Я, как автор, могу расхваливать их, конечно, но стараюсь быть объективной. Итак,

1) объяснение грамматики на русском языке. Именно качественное объяснение. Я горжусь тем, что я начала учить язык уже тут, поэтому инфо из первоисточника, а не как "сломанный телефон", где кто-то что-то не так понял и не так изложил. Иногда я даю пояснения, когда две и даже более конструкции могут быть объединены. Думаю, это редкость для наших СНГ-вских учебников.

2) к каждой конструкции на 1 уровне есть по 10 примеров с точным переводом, что исключает двусмысленность в понимании. Также есть по 10 предложений для самопроверки. Ответы к ним даны в конце самоучителя.
К самоучителю за 3 уровень уже идет по 6 предложений.


3) К каждому самоучителю бесплатно прилагается аудио материал, записанный носителем языка. У девушки приятный и в то же время хорошо поставленный голос. Слова и предложения читаются по 2 раза.
В самоучителе за 1 уровень озвучены также таблицы, потому что это такой "нежный" уровень, когда с самого начала обязательно нужно усвоить правильно произношение всех звуков. Если на этом этапе человек неверно выучит, потом переучиваться сложно будет. Я знаю это на своем опыте. Поэтому аудио на 1-м уровне - это как путеводитель в мир корейских звуков. Даже, если вы не умеете читать, благодаря Ури (диктор) вы научитесь быстро читать.
В 3 уровне уже озвучиваются только лексика и предложения.
Польза аудио заключается в том, что вы можете легко скачать на телефон, плееер или компьютер, и слушать где вам удобно. Многим удобно слушать аудио в дороге, кому-то на работе, нужны только наушники.
Кстати, в аудио нет русской речи, чтобы она вас с толку не сбивала и не была подсказкой (то есть, вы будете постоянно думать что же значит то или иное слово и это будет помогать вам его запоминать). Вы слушаете чисто корейскую речь. Если у вас развита слуховая память, то это отличный инструмент для изучения языка.

Самоучители "Секреты корейского языка"
























4) В самоучителях за 3 уровень уже даются правила ассимиляции корейских звуков. Собрано по десятку слов с общим правилом. Эти слова пишутся не так как произносятся, поэтому они представляют определенную сложность для иностранца. Я не думаю, что в наших СНГ-вских смоучителях это есть, даже не уверена, что и в университетских учебниках это есть. Я перелопачиваю огромный массив информации, чтобы собрать такие слова в таблицы. Кстати, что же такое ассимиляция (если вы не лингвист, то об этом мало что знаете). Ассимиляция звуков - это трудновыговариваемое сочетание согласных. Например, слоло 박물관 читается как [방물관], а слово 분리 произносится как [불리]. Но, и даже в таких правилах асимиляции есть исключения, и все это рассмотрено в моих самоучителях за 3 уровень. Введение в правила ассимиляции есть уже с 1 уровня, но там это показано просто в начале урока в квадратных скобках к словам.
Secret Korean

5) Также в самоучителе есть множество таблиц, лично составленных автором. Таких таблиц нет в природе. Может и есть, но я не видела. Эти таблицы собраны по группирующему признаку. Где-то они объясняют грамматику, где-то показывают лексические моменты.

6) Когда я верстала самоучители, оставалось какое-то свободное место после глав, на это место я ставила интересные корейские пословицы и объяснение их смысла.

На сайте secret-korean.ru вы можете ознакомиться с самоучителями, с их содержанием , а также с полным описанием к каждому самоучителю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!