11/19/2009

Ах, конкурсы, конкурсы

Корейское правительство с особым вниманием относится к иностранцам, особенно к тем, кто долго проживает или намерен проживать в Корее. Например, к иностранным женам корейцев. Для них стараются создать как можно лучшие условия для адаптации, в том числе относятся с пониманием и интересом к их проблемам. Из тех условий, про которые я знаю, могу отметить бесплатные курсы корейского языка при женских центрах, а также льготные билеты в бассейн, фитнес-центры и кружки при этих центрах; бесплатные авиа-билеты родителям жен-иностранок, которые не смогли по финансовым причинам навестить их в течение последних 3-х лет; ежегодные опросы о жизни в Корее с выездом на дом иностранок-жен, а также различные конкурсы с написанием эссе про их жизнь здесь. Про такой конкурс я хочу сегодня написать.

18 ноября состоялась презентация и вручение призов конкурса, который был проведен Женскимм университетом Сонгмёнг (송명여자대학교). Этот конкурс проводился отделом социальных исследований при этом университете, в иноге должна быть подготовлена исследовательская работа (возможно, что для правительства).

В конкурсе было три темы (приблизительный перевод):
1. Как я справляюсь с культурным шоком в Корее;
2. Мои предпринимательские возможности в Корее;
3. Как я воспитываю своих детей в Корее: успехи и проблемы.
Ну, и денюжка приличная:
1 место - 3 млн. вон (1 человек);
2 место - 2 млн. вон (2 человека);
3 место - 1 млн. вон (3 человека);
И утешительные призы по 700 и 500 тысяч вон (5 и 10 человек соответствено).
Как вы уже начали догадываться, моя роль в этом конкурсе не была последней: я заняла
2 место.

Фрагменты эссе «Моя жизнь в Корее: как я справляюсь с культурным шоком» :
" Пожалуй, одним из самых непонятных проявлений культурного шока для меня стал обычай корейцев дарить туалетную бумагу как подарок к свадьбе. Как-то после нашей свадьбы к нам в гости приехал друг мужа со своей женой. До сих пор помню, каково было мое удивление, когда супруга друга протянула большую упаковку туалетной бумаги и сказала, что это подарок к свадьбе. Я стояла широко раскрыв глаза и не могла скрыть своего удивления по поводу такого странного подарка. От шока я даже слова сказать не могла. В Узбекистане в подобном случае гости дарят дорогую бытовую технику, приносят специальные свадебные лепешки (национальный вид хлеба) и сладости с пожеланиями того, чтобы жизнь новобрачных была такой же сладкой и хорошей. В Корее же мне подарили туалетную бумагу. Муж объяснил, что это такой обычай, который выражает заботу о новобрачных...
Вопросы личного характера
. Помню, на первых порах никак не могла привыкнуть к постоянным вопросам личного характера со стороны даже не близких мне людей. Например, меня постоянно раздражало, когда спрашивали, поела ли я, что именно поела, интересовались моим возрастом, семейным положением, социальным статусом мужа и так далее. Только когда в общей картине стало понятно, что это признак проявления внимания, интереса и доброжелательности, я перестала принимать это близко к сердцу и стала отвечать на подобные вопросы спокойно и доброжелательно.

Туалет
– одна из забавных сторон корейского бытия. В первый раз, когда я уверенно зашла в туалет, там стоял мужчина в классической позе, после чего я извинившись, выбежала. Меня тогда глубоко шокировало то, что интимные природные потребности могут исполняться в присутствии противоположного пола. Не знаю, почему в Корее, где издавна существовало понятие «мужская и женская половина дома» (кстати, как и во всех восточных странах), сегодня относятся к совмещенному туалету как к совершенно нормальному явлению? "

Прочитать эссе в трех частях можно тут
 

Фото: организаторы и победители.


Потом была культурная программа: выступали китайцы (национальный танец) и
узбечка Гузаль (танец живота).

Потом был вкусный ужин.

Кимпап (= роллы)

Тток (национальные корейские сладости из рисовой муки)

Enhanced by Zemanta

12 комментариев:

  1. Гульноза, ты прямо на все корейские конкурсы успеваешь :).
    Шакира мне тоже травится. Классная у нее новая песня, ау-уу

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы успевала... Пока я речь к выступлению учила, не успела написать фото-эссе по поводу путешествия по Сеулу для одного сайта. Главный приз был хороший - 2 млн вон.

    ОтветитьУдалить
  3. Гульноза, поздравляю, и лишний раз убеждаюсь, на сколько замечательная страна Корея и как заботливо там относятся к людям.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Марина! Ты права насчет отношения к людям. Я все больше замечаю, что быть иностранцем даже приятно - люди относятся с интересом и симпатией, особенно корейцам нравятся русоволосые люди.

    ОтветитьУдалить
  5. а эти шарики на предпоследнем фото - это что такое? Вкусное на твой взгляд?

    ОтветитьУдалить
  6. Шарики на предпоследнем фото в середине тарелки - это роллы или кимпап. Это рис с начинкой из колбасы, яйца, зелени, маринованного редиса. Кимпап вкусный. Это неотъемлемый спутник любого пикника в Корее.
    А если ты имеешь ввиду 4-ю фотку снизу, то это тток - корейские национальные сладости. Правда, сладостями, на мой взгляд, их назвать трудно, потому что они практически без сахара, пресноватые, но имеют слабо выраженный вкус риса, из которого и приготовлены. Существует несколько видов ттока, начинка которого различается. Мне нравится тток к начинкой из кунжутных семян с сахаром.

    ОтветитьУдалить
  7. Гульноз, поздравляю!

    Ты - СУПЕР! И спасибо за очень интересный пост!

    Света

    ОтветитьУдалить
  8. Да, нет, что Вы, Света, просто удачно написала это эссе, благо примеров было хоть отбавляй :))
    Все равно спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Gulnozik, mne v glasa brosilis kimpapi. Ochen vkusnaya shtuka. Tolko ya takih bolshih nikogda ne videla. Ya probovala maki-dsushi, kotorie menshe, i nachinki tam tolko odna ili dve. A sdes tselii buket nachinok.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, кимпап - вкусная штука. Согласна. Вообще хоть у суши и кимпапа концепция одна, но готовятся они по-разному и выглядят, соответственно, иначе. Например, в рис для суши кладут уксус, а в кимпап - нет. В кимпапе много видов начинок одновременно, а в суши только 1-2 как ты отметила. Кроме того, сушами называются такие кружочки и сырая рыба с рисом, а в семействе кимпап такого нет, но сам кимпап включает в себя огромное количество видов, зависящих от начинки.

    ОтветитьУдалить
  11. Туалетную бумагу??!! Я тоже в шоке.))
    Можно вопрос по теме? В Корее туалетная бумага дорогая?
    Просто, если ее дарят как подарок на свадьбу, значит есть в этом смысл...

    Гульноз, вы не подскажите, где можно узнать о приданном корейской невесты?
    Каким оно было в прошлом, как оно выглядит сейчас.
    Из чего состоит приданное, что дарят родителям жениха.
    Давно интересуюсь этой темой.))

    И спасибо огромное за запись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамилиана!

      Нет, туалетная бумага совсем не дорогая. Как мне объяснили смысл такого подарка: молодоженам желают долгой жизни как туалетная бумага :)) Вот такой юмор)

      Я спросила у мужа об этом и он ответил, что в Корее принято, чтобы муж купил квартиру (или снял, чаще снимают, потому что жилье о-очень дорогое!). А жена приносит в дом всю утварь начиная от бытовой техники и заканчивая иголками с нитками. То есть все необходимое для жизни.

      Удалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!