10/24/2010

Сколько-сколько???

"Позор джунглям!, позор джунглям!", кричали мне мои злые мысли...
Проходила сегодня мимо одного корейского дамского магазинчика и увидела на витрине очень симпатичную жилетку, почти как на этой картинке. Зашла, примерила, спросила цену. Девочка ответила "이십구만원" (и щиб ку ман уон) - 29만원 - 29 мануонн, что значит 290.000 вон.
Кстати, в Корее система денежных расчетов не тысячная, как во всем мире, а десятитысячная. Так, 10 000 вон обозначается как 만 원 (ман уон). То есть тысячная купюра есть (чон уон), но деньги считаются не тысячами, а десятками тысяч.

Как вы помните, с неделю как я приехала из Ташкента и уже немного отвыкла от корейской системы. Так вот, в мыслях у меня отпечатывается 29 тыс вон. Думаю, какая милая жилетка и всего примерно 28 долл. Для верности уточнила у продавщицы: "Это же искусственный мех, да?", на что девушка заверила меня, что это самый что ни на есть натуральный мех лисы. "Ан, нет", думаю, она решила продать товар, поэтому приукрашает его. Если бы я разбиралась в мехах, то не задавала бы таких вопросов...
Несмотря на то, что я приняла мех за искусственный, у меня все прыгали мысли о  том, насколько в Корее технологии высоки, раз они могут вот так хорошо сотворить искусственный мех под натуральный: и мягкий, и нежный, и легкий...
Пошла я к кассе. Отдаю кредитку. Тут девушка задает мне странный вопрос: "Вам сумму разделить на 3-4 месяца?". Я спрашиваю зачем и прошу объяснить мне смысл предложенного. Ведь от того, насколько ее не дели, всю сумму все равно придется платить так и так. И вообще, за все 2 года это первый вопрос подобного рода, несмотря на то, что иногда я покупала более-менее дорогие вещи. Она начала объяснять, но "мой корейский плакал в это время", поэтому я так ничего толком не поняв, просто сказала, чтоб сняли всю сумму сразу. Потом она спрашивает с милой улыбкой: "А хотите, я вам скидку в маннон сделаю?". Маннон в чистом виде я разбираю и понимаю прекрасно: "Вот ведь какая прекрасная продавщица - с 28 тыс вон она мне десятку за так скидывает". Сразу галопом проскакали мысли о том, что может быть жилетка с каким-то изъяном, раз она мне почти треть суммы скидывает. Но вроде изъянов не было, когда я ее примеряла... Я говорю: "Да, давайте скидку", а сама не верю. ...
И вот выходит на свет из автомата выписка. На ней четко написано 280 000 вон - все арабскими нормальными цифрами. Девушка ее быстро запихала в уже упакованный и заскотченный фирменный пакет и протягивает с широкой улыбкой. Я беру и иду к выходу. На всякий случай рука тянется в пакет за выпиской...
О, горе мне горе! 280 тыс вон - это примерно 275 долл. за простую жилетку! Пусть она и из натурального меха... бедной погубленной лисы... я же люблю животных. К тому же прямо вчера я наткнулась на статью и даже просмотрела видео о том, как в Китае убивают животных в огромных масштабах. Часто шкуры сдирают аж с живых животных, которые КРИЧАТ И СТОНУТ.... некоторые живодеры для облегчения себе жизни просто кидают в кипящий котел ЖИВЫХ животных в мешке, чтоб легче шкура отдиралась...
Развязка моей покупки была простой - я просто попросила вернуть мне деньги, на что кореяночка с вопросительным взглядом пролепеталаобычное корейское "어떻께?" - то есть "Как же мне быть". Я спросила разве нельзя тем же способом вернуть мне деньги на кредитку. Конечно можно, но жалко комиссионных...
А мои злые мысли всю дорогу домой кричали: "Позор джунглям! Позор джунглям!"...

13 комментариев:

  1. Совсем отвыкла, значит хорошо отдохнула!

    У нас есть шутка если вернувшись из отпуска еще можешь вспомнить свой пароль, значит отпуск был так себе. ;)

    Света

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая шутка! И вполне правдивая :)

    ОтветитьУдалить
  3. После этой статьи совесть меня мучает по поводу убиенных животных. Все! Больше не буду покупать натуральный мех.

    ОтветитьУдалить
  4. А как насчет кожанных изделий? Насколько я знаю их шьют из кожи коров, овец, которые все равно будут убиты ради их мяса. Если человек (то есть женщина, по сути) откажется от меха, то человечество вряд ли откажется от мяса?

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада, Милана, что потенциально мой пост может спасти хоть одну зверюшку!

    Если выбирать из двух зол меньшее, то это безусловно кожа

    ОтветитьУдалить
  6. Я не ношу кожу. Кожа - дорогой материал и слишком ноский. Если надоест - жалко выкидывать, а носить часто больше и не хочется. У меня так в шкафу и висят уже несколько лет))

    ОтветитьУдалить
  7. А мне кожа нравится. Мех тоже. Муж кожу не носит. Мех - тем более. У мужа дома тоже висят подаренный кожанный пиджак - хоть бы раз надел. грит, неодобно в машине

    ОтветитьУдалить
  8. Правда, кожа при вождении немного стесняет движения. Но я знаю многих людей, которые все равно носят кожу (мужчины за рулем). Может быть дело в покрое тоже.

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо Гулноз! Очень полезный и интересный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  10. Jamol, Спасибо за оставленный комментарий! Рада, что понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  11. Сегодня себя поймала на мысли, что я избегаю проходить мимо этого магазина :)

    ОтветитьУдалить
  12. Гульноза,А что пролепетала кореяночка...как это звучит на русском?

    ОтветитьУдалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!