8/12/2015

Когда сосед свин





Сегодня я затрону не очень приятную тему для себя, которая доставила мне массу неудобств. Это бытовая ссора с соседями. С одной стороны, с соседом не повезло, с другой - еще сказалось незнание некоторых культурных правил проживания в апатах в Корее. Я не хотела вообще поднимать эту тему, тем более на Ютубе на всеобщее обозрение, но со временем решила, что она будет очень многим полезна. Собственно, из сложившейся ситуации я извлекла для себя несколько уроков, которыми хотела бы сегодня поделиться.

Итак, ситуация у меня такая, возможно, типичная для тех, кто живет в многоквартирном доме. Поскольку я выросла в частном доме, о таких вещах никогда не задумывалась. И, уж тем более, не думала, что она может случиться со мной в Корее. В результате стало ясно, что это может случиться с любым человеком в любой точке мира. Речь идет о вражде с соседями. Причем, вражда эта приняла по прошествии нескольких месяцев совсем уж уродливые очертания из-за того самого соседа, кого я именую в названии «свином». Да, звучит по-детски. Но другого слова я подобрать не смогла. На самом деле «свин» - это мягко сказано, учитывая все то что он вытворял по отношению ко мне.
В этом видео хочу рассказать о сложившейся ситуации вражды с соседом из-за банального шума ночью, о многократных вызовах полиции, как к моей заявке отнеслись в полиции, учитывая, что я тут иностранка и, в итоге к чему привела вся эта история.
Предисловие
Так случилось, что новые соседи переехали в начале лета 2014 г. До них на нижнем этаже жила пожилая пара в течение более 6 лет, жили мы дружно, здоровались при встрече. Я вообще стараюсь здесь с соседями дружить как привыкла дружить еще до замужества у себя на родине. И сейчас понимаю насколько ценно это качество для спокойной благополучной жизни.
Однажды пожилая пара съехала. Начался масштабный ремонт. Конечно, в Корее перед ремонтом принято собирать подписи соседей о согласии на ремонт, поэтому я без особых размышлений поставила подпись. В благодарность за причиненные неудобства новосельцы приносят что-нибудь из фруктов по окончании ремонта. Новые соседи принесли арбуз. В свою очередь я им отнесла равнозначно стоимости коробку кофе в знак дружбы и из-за того, что у меня есть дети, которые временами шалят.
Вскоре после заселения их дети бегали, шумели, играли в подвижные игры порой до полуночи. В той семье было 2 мальчика, вы можете представить себе сколько выплескивается энергии каждый вечер. Ложились они довольно поздно. Все лето, пока была возможность, я выходила каждый вечер усыплять детей во двор, на свежем воздухе они засыпали быстрее, чем в квартире, да еще под шум. Соседей не выбирают, к ним стараются приспособиться. Вот и я также думала.
Наученная опытом материнства о необходимости правильно формировать распорядок дня, поскольку старшего ребенка порой трудно поднять утром и собрать в детский сад, к тому же из-за сбитого ритма частенько случались истерики, я пришла к выводу о необходимости соблюдения детского времени, поэтому укладывала их до 10 вечера. К тому же мне нужно было готовиться к сдаче экзамена по корейскому языку ТОПИК, чем я занималась после их отхождения ко сну. С прежними соседями было совсем не сложно уложить детей пораньше, а вот с новыми - было очень и очень проблематично. В итоге, однажды в сентябре я решила, что так больше продолжаться не может. Тем более, у нас в апатах 2-3 раза в неделю делают объявления о необходимости прекращения всякого рода шума после 8 вечера. То есть, я с полной уверенностью в своей правоте решила поговорить с соседями. Без какого-либо негатива я спустилась на 1 этаж и нажала на звонок. Вышел их старший сын – мальчик лет 10-12. Я ему сказала, что уже поздно и вроде как пора спать. Он ответил, что скоро пойдет спать. Ну, вроде договорились.
Начало
Примерно через час около 11 ночи к нам в дверь позвонил сосед – мужчина лет под 40, невысокий, с брюшком. Был он очень агрессивным, кричал, ругался в течение 30 минут так что вскоре вышел другой сосед с моей площадки, но, так и не помог мне, потому что его позвала жена. Вероятно, сосед разгневался из-за того, что его оскорбило то, что я вмешиваюсь в их жизнь, не знаю. Ругались мы долго, я ему слово, он мне 10 в ответ. Ругался на чем свет стоит, начиная с культуры и кончая тем злостчастным арбузом, который он нам принес. Оказывается, в Корее не принято жаловаться на соседей с нижнего этажа, что я, собственно, сделала. А про то, что он не может и не желает утихомирить своих детей в полночь, он и слышать не хотел. Ссылался на то, что специально купил квартиру на 1 этаже. Про то, что даже днем на выходные у нас этажом выше слышно как резвятся два его мальчика, говорить не стоит. А вот про невысокий уровень своей культуры, что он пришел ночью в дом к незнакомым людям и начал кричать, он не удосужился подумать. Как мне кажется, его тактикой было желание запугать иностранку, чтоб я больше не жаловалась. Собственно, на первых порах он добился этого, и у меня не было ни малейшего желания связываться с ним еще раз. Стресса тогда я натерпелась, тем более мужа не было дома.
Итак, правило №1. Нельзя открывать дверь незнакомым. Да, совсем детское правило. Но, я была воспитана на уважении и взаимопомощи соседям. К тому же в Корее с их высоким уровнем вежливости я вскоре потеряла бдительность. Позже мне в домоуправлении (кваллисамусо) и полиции тоже сказали, что нельзя открывать дверь незнакомым. А свекровь рассказала про случай, как разгневанный сосед однажды зарезал женщину по причине того, что ее дети прыгали в квартире – она тоже открыла ему дверь для переговоров. В домоуправлении сказали, что все вопросы, связанные с шумом, нужно решать не напрямую как сделала я, а через домоуправление или сторожа при помощи домофона. То есть не нужно использовать личностный фактор для переговоров, это чревато.
Мужу и свекрам я не рассказала об этом случае, пожалела их нервную систему, да и не люблю я жаловаться. Сейчас думаю, что должна была поставить их в известность, учитывая последующее развитие событий. Конечно, на тот момент я думала, что у соседа был плохой день и он просто спустил пар. Мне даже казалось, что он придет вскоре и извинится передо мной. Наверное, так поступил бы более порядочный человек, но только не он. Тогда я не совсем отдавала себе отчет в том что он за человек. Впоследствие выяснилось, что он не только агрессивен, но и непрочь солгать для искажения фактов и очернения меня.
Правило №2. Не связываться с людьми, которых ты не знаешь. Тем более, не враждовать, ибо не известно на что способен человек во гневе. Вышеуказанный пример с поножовщиной тому доказательство. Мне хоть и пришлось изрядно понервничать, но мой случай был не крайним. Но урок получен на всю жизнь!
Через 2 дня он разузнал номер телефона мужа и, когда он был дома, позвонил и тихонько постучал  дверь. Вот тогда я пожалела, что не поставила в известность мужа. Т.к. он был совсем не готов к этому визиту. Сосед тогда сказал якобы, что я плохо говорю по-корейски и его чем-то оскорбила. На самом деле он обращался ко мне на панмале с самого начала, это такая форма обращения, которая используется либо в кругу хорошо знакомых людей, либо по отношению к человеку рангом ниже. А я к нему на чонденмале, то есть уважительным тоном на «вы». Поговорив с мужем, он просил оставаться дружными соседями. Мой муж добр и дипломатичен, поэтому он все принял за чистую монету. Моему же возмущению не было предела. Вскоре я забыла про первый визит, поскольку мой мозг был занят подготовкой к экзамену ТОПИК.
Развитие
Примерно через месяц ближе к 10 вечера он пришел вновь. Уже с дубинкой. Вот это меня сильно выбило из колеи. Как и в первый раз, он был агрессивен, держал дубинку так, чтоб я видела, но не поднимал ее. Вообще-то открывать дверь снова мне не хотелось, но мои дети подбежали и открыли ее, так что пришлось разговаривать, тем более, что я не знала о его намерениях. Не показывая вида, что испугалась (он же этого хотел), я старалась сдержанно вести разговор, но долго его продолжать, естесственно, не хотелось. И вот, на очередную его реплику я взглядом указала на дубинку и спросила, собирается ли он меня бить. Конечно, я в это не верила, мне казалось, что это для запугивания. Увидев, что я и глазом не моргнула, он ее убрал за спину и вскоре с гневным взглядом удалился. Как только я закрыла дверь, я вдруг осознала какой опасности я подвергала себя и детей. И тут началась паника. Пытаясь контролировать себя, я позвонила мужу, которого на тот момент не было дома, он как раз был в дороге. Муж сказал, чтоб я ничего не предпринимала до его приезда. Чтобы как-то прийти в себя и получить советы тех, кто находится в спокойном расположении духа и долгожителей, я обратилась в русскоязычную группу в фейсбуке «82 авеню, наши в Корее». Благодаря всем откликнувшимся, в процессе общения до приезда мужа я немного сняла напряжение и получила массу полезных советов, за что всем очень благодарна. Скрины с обсуждением проблемы выложу в конце видео.
Правило №3. В любых важных случаях, подобных этому, желательно записать разговор на телефон, не важно, будет ли аудио или видео формат. Вам необходимо доказательство, которое будет играть в вашу пользу в случае возникновения в дальнейшем каких-то спорных ситуаций.
Когда приехал муж, как ни странно для меня, он сказал, чтоб я не ходила в полицию и просто перетерпела. Такого же мнения были и мои свекры. Да, они не любят воевать. Впрочем, как и многие другие корейцы. За все 7 лет жизни в Корее я практически не видела драку между мужчинами-корейцами, максимум это была словесная потасовка, даже между подростками. В этом они сильно отличаются от наших мужчин. Это можно считать культурной особенностью корейцев. Позже, в процессе развития конфликта, я неоднократно жаловалась в домоуправление (кваллисамусо), сотрудник которого говорил с соседом-свином, но, по сути, особого результата это не дало. Наоборот, в очередной раз, когда при ночном шуме я жаловалась сторожу, он звонил им по домофону, а сосед назло еще больше шумел. После нескольких игнорирований просьб сторожа в какой-то момент я поняла, что это все без толку – нужна другая сила, но я терпела, как велели муж и свекры. А сосед тем временем совсем распоясался, 1-2 раза в неделю до полуночи они шумели с гостями, несколько раз до глубокой ночи смотрел громко телевизор в спальне. Мы уже успели пару раз с мужем поругаться по этому поводу. Мое терпение лопнуло, когда под Новый год в ночь на 1 января 2015 года сосед-свин не спал до 5 утра, а мне никакие наушники с музыкой не помогали. Вот тогда я точно решила, что не дам ему спуску. Тогда я написала заявление в полицию.
В полицию я сходила, на удивление меня приняли очень хорошо, видимо это такая форма общения в корейской полиции, чтоб успокоить человека. За 5 минут вокруг меня собрался весь отдел, человек 15, наверное. Они были очень доброжелательными. Мне даже польстило, что называли меня «самуним», это очень вежливое обращение как «хозяйка». Обычно «саджаним»ом называют хозяина чего-либо, а «самуним» - его супругу или хозяйку. В общем, я была польщена. Не забывая о своем заявлении, я хотела, чтоб соседа привлекли к ответственности за его поведение. Полицейские внимательно почитали заявление и сказали, что прошло много времени с тех пор как он пришел с битой, что доказательств нет, учитывая то, что он живет на 1 этаже и там же ведется круглосуточное видео-наблюдение. К слову, хроника видео-наблюдения хранится локально у сторожа всего 7-10 дней. Сразу после того случая с битой я сходила к нашему сторожу и сделала запись того как он выходил к нам и заходил к себе домой. Показала эту видеозапись в полиции. Но биты в руках не было. Я подозреваю, что он ее заранее приготовил и спрятал на нашем этаже, а после конфликта просто скинул из окна второго этажа. В общем, доказательства нет. Я продолжала настаивать, уж очень не хотелось уходить с пустыми руками. Мне сказали, что могут принять мое заявление и начать процесс расследования, но сосед может полностью отрицать факт наличия биты, у меня даже свидетелей не было кроме малых детей и, если хватит ему наглости, то и обвинить меня в клевете. Так, не солоно хлебавши, пришлось вернуться домой. Но полицейские обнадежили, что в следующий раз я должна позвонить им и они приедут поговорить с соседом. За 5 месяцев я звонила им неоднократно, порой по 2 раза в неделю. Наряд приезжал буквально за 2-3 минуты, ко мне не заходили, а проводили воспитательные беседы только с ним. Как вы можете судить, они не имели особого успеха. Как мне потом объяснил полицейский, полиция в таких случаях может только поговорить с нарушителем спокойствия, забрать его в участок за неимением состава преступления они не имеют права. И почему-то штраф ему за вызовы они тоже не выписывали, иначе бы он образумился.
В отместку сосед тоже однажды ночью вызвал полицию, мол мы с мужем ругаемся, когда полиция приехала, муж в добром расположении духа открыл им дверь и стало понятно, что сосед их обманул.
В последние 2 месяца сосед стал еще более агрессивным, однажды после очередного визита полиции минуты 2-3 стучал жестким предметом по потолку, он ходил по всем комнатам и стучал. Потом вышел на улицу и сделал вызов через домофон на входной двери. Тогда я снова позвонила в полицию и сообщила что он вытворяет, на что мне сказали, если он будет стучать в нашу дверь, чтоб я сделала запись шума на телефон и позвонила им снова. В другой раз ходил жаловаться к моим свекрам 2 раза, наговорил много лжи, мол, я вызвала полицию в 10 вечера, жена с детьми уехала к матери, а он болел и готовился лечь спать. На самом деле в ту ночь я вызвала полицию в полночь, когда звонкий женский хохот никак не прекращался, казалось, что нарочно это делается назло мне. Стало ясно, что сосед еще и яростный лгун, в следующий раз, когда полиция приехала, я уже их поджидала и решила перекинуться парой слов с полицейским. Оказывается, все прошлые разы он говорил, что уже спит, мол я понапрасну вызывала полицию. Меня это очень сильно рассердило и, когда сосед вышел на зов полицейского, я была рядом, чтобы он не смел больше лгать. Тогда же при полицейских я соседу сказала, чтоб он больше к нам с дубинкой не приходил, а он в ответ буквально взбесился, начал кричать на меня. И тогда мне полицейский сказал, чтобы я зашла домой. Свою миссию я выполнила – сказала при нем о его гнусном поступке так неожиданно, что он не успел придумать ничего. Это было как раз вовремя. На время он утихомирился. Я уже думала, что проблема решена. Я все еще старалась сохранять терпение, ибо, если я начну вести себя как он, то в глазах полиции я буду выглядеть как неуравновешенная, хотя порой во мне все кипело. И уж точно опущусь до его уровня, а мне не хотелось терять лицо перед самой собой.
Кульминация
Однажды после сдачи экзамена ТОПИК мне приснилось, что я раздавила тапком большого черного жирного паука с желтым узором на спине. Обычно сны я не запоминаю, а этот врезался в память. Когда была возможность, я посмотрела толкование в интернете и там говорилось, что убить паука – это к неприятностям. Поскольку сон приснился на следующую ночь после сдачи экзамена, я решила, что провалила его, учитывая толкование. Однако только в одном онлайн-соннике было сказано, что, если убить ядовитого паука, то вскоре все проблемы решатся. Поскольку у паука был желтый узор на спине, я еще во сне подумала, что убила ядовитого паука. Вскоре, недели через две, в самом деле проблема с соседом решилась – он съехал. Шум в квартире начался ранним утром еще до 7 утра, а мне не верилось, что он может переехать. Когда отводила ребенка в сад, столкнулась с ним чуть ли не нос к носу. Пока я проходила мимо, он прошипел неприличное ругательство. Услышав его, я тоже автоматически прошипела то же самое ругательство. На что он разругался во весь голос, что мне следует сказать это ему в лицо. А я, не оборачиваясь, улыбнулась себе от радости победы и пошла дальше. Тогда я поняла, что победила его, потому что не поддавалась на его провокациям.
Задолго до этого случая меня мучали такие философские вопросы как смысл жизни человека и что такое истинное счастье. Все познается в сравнении. Сейчас я понимаю, что одним из проявлений счастья является личное спокойствие, чтобы не было таких вот неадекватов рядом, которые могут отравлять жизнь, подпарчивая настроение и распыляя вокруг свою негативную энергетику.
Послелог.
Радоваться мне пришлось недолго. Оказалось, что старший брат соседа-свина переехал в его квартиру. Вероятно потому что квартира была с новым ремонтом и не нашлось покупателя с хорошей ценой. Во всяком случае семейные сборища продолжаются, характер шума идентичен прежнему. Два месяца я приходила в себя и каждый раз, когда они собирались, была готова звонить в полицию. Правда, колебалась – не хотелось портить отношения с новыми соседями. Ведь яблоко от яблони не далеко падает. Однако, ведут они себя довольно тихо, к 11 уже полностью их сборище затихает. Теперь я уже спокойно отношусь к подобному шуму – нервная система пришла в порядок.
Надеюсь, мой опыт был интересен и полезен вам. До скорых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!